Художественное творчество

Постоянно развиваясь знакомлюсь с новой литературой, стремлюсь на занятиях использовать что-то новое, "неизбитое". Особенно мне понравились некоторые темы, которые я взяла для своей практики из сети Интернет. Хотелось бы поделиться с Вами. Надеюсь, что занятия будут полезны.

 

Кляксография в детском саду
Тема занятия: Кляксография и акварель

Возраст детей – 4-6 лет

Цель: развитие творческих способностей  детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками.

Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с  нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам.

Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А–3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография – это  один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы  и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники  превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

- Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

Замечательная клякса.

В каждой кляксе 

Кто-то есть, 

Если в кляксу 

Пальцем влезть. 

 

В этой кляксе – 

Кот с хвостом, 

Под хвостом – 

Река с мостом, 

Судоходная река 

Для судов и судака. 

 

На мосту – 

Чудак с чудачкой. 

Под мостом – 

Судак с судачкой, 

И плывут туда-сюда 

Всевозможные суда: 

 

Туда плывут с тудачками, 

Сюда плывут с сюдачками, 

Отражаются в реке 

Судаки с чудачками, 

 

Чудаки с судачками. 

Этой кляксе - конец, 

Надо сделать новую, 

В ней - огромный дворец 

И балкон с коровою!

2.    Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом  волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

В конце дорисовываем солнышко и облака.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.

Устраиваем выставку работ воспитанников.

Урок рисования для дошкольников. Кляксография

 

 

 

 

Роспись стеклянной бутылки. Мастер-класс

Декорирование стеклянной бутылки своими руками

Мастер-класс по рисованию «Декоративная бутылка»

Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов и родителей

Мастер-класс по рисованию на бутылке

Назначение: украшение интерьера, вариант подарка к любому празднику.

Цель. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в рисовании.

Задачи.

1. Обучить технике рисования гуашью по стеклу.

2. Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, самостоятельность, потребность детей и взрослых к самовыражению в изобразительном искусстве.

3. Воспитывать эстетический вкус.

4. Приобщать обучающихся к изобразительному искусству.

Для работы потребуются следующие материалы:

· бутылка необычной формы;

· черная и цветная гуашь;

· кисточки;

· лак (мебельный или паркетный)

Мастер-класс по рисованию на бутылке

Ход работы

1. Удалить с бутылки наклейки и этикетки.

2. Покрасить бутылку черной гуашью

Мастер-класс по рисованию на бутылке

3. После высыхания покрыть бутылку лаком

Мастер-класс по рисованию на бутылке

4. Когда лак высохнет, нужно нанести любой рисунок гуашью.

Для своей декоративной бутылки я выбрала осенний мотив. Сначала я нарисовала коричневой гуашью деревья и кустарники по всей окружности бутылки

Мастер-класс по рисованию на бутылке

5. Затем желтой, красной и зеленой гуашью способом тычкования кистью нарисовала листву

Мастер-класс по рисованию на бутылке

Мастер-класс по рисованию на бутылке

Мастер-класс по рисованию на бутылке

Простые приемы рисования, с помощью геометрических фигур, для детей дошкольного возраста

 

Для детей от 3 до 5 лет.

Цели и задачи:

- Развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур.

- Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование.

- Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус.

- Развитие мышления, внимания и логического конструирования в рисовании.

Рисование в дошкольном возрасте

Изобразительная работа – безопасный и интересный  для ребенка вид деятельности.

Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет  на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д)

Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в  виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображение.

Рисование в детском возрасте успокаивает, вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата, формирует усидчивость у детей и конечно развивает художественный вкус.

Процесс выполнения работы.

Шаг 1: Приготовить место для работы и необходимые для ее выполнения инструменты. (Стакан с водой, кисть,  гуашь необходимого цвета , карандаш и чистый лист бумаги).

Я предлагаю вам нарисовать грушу, традиционные приемы для начинающих.

Урок рисования для детей 3-5 лет

Шаг 2: На чистом листе бумаги,  в верхней его части нарисуем овал, по центру нашего листа. (Масштаб можете выбрать самостоятельно, какой вам нужен)

Урок рисования для детей 3-5 лет

Шаг 3: Затем находя на первый овал нарисуем еще один, но расположим его  горизонтально  рис. 3  (как показано на рисунке). Старайтесь наносить линии отрывистыми движениями и не нажимая на карандаш, что бы в дальнейшем была возможность подкорректировать  недостатки. (Так мы объясняем детям)

Урок рисования для детей 3-5 лет

Шаг 4: Затем соединяем два овала, обтекаемыми линиями, придавая наброску  натуральные, естественные формы.

Урок рисования для детей 3-5 лет

Вот у нас получается, нечто похожее на грушу.

Шаг 5: Теперь мы можем ластиком  удалить линии построения нашего рисунка (т. е овалы) и дорисовать недостающие элементы.

Урок рисования для детей 3-5 лет

Шаг 6: Теперь предадим нашей груше натуральный, цветовой оттенок.

Для начала сделаем фон. Чтобы наш рисунок смотрелся более выразительно.

Урок рисования для детей 3-5 лет

Шаг 7: Закрашиваем грушу  желтой гуашью, предавая ей естественный оттенок и добавляя немного зеленного цвета, для создания эффекта объема.

Урок рисования для детей 3-5 лет

Урок рисования для детей 3-5 лет

Шаг 8: И завершающим этапом  дорисовываем дополнительные элементы ( стебелек, листик и т. д).

Урок рисования для детей 3-5 лет

Вот, что у нас получилось!

Представленным приемом рисования можно рисовать очень много,  и на разную тематику, вот несколько вариантов работ нарисованных с помощью геометрических фигур.

Рисунки представлены ниже.

Урок рисования для детей 3-5 лет

Урок рисования для детей 3-5 лет

Как нарисовать змею

Уроки рисования для детей

Смотрите на наши рисунки и поэтапно повторяйте за нами и у вас получатся симпатичные и смешные змейки.

Этапы рисования змеи

Рисование змейки. Вариант 2

Этапы рисования змеи.

   
 

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.