Художественное творчество
Постоянно развиваясь знакомлюсь с новой литературой, стремлюсь на занятиях использовать что-то новое, "неизбитое". Особенно мне понравились некоторые темы, которые я взяла для своей практики из сети Интернет. Хотелось бы поделиться с Вами. Надеюсь, что занятия будут полезны.
Кляксография в детском саду
Тема занятия: Кляксография и акварель
Возраст детей – 4-6 лет Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Задачи: Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками. Развивающие - развитие творческого начала, воображения, фантазии на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования. Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать. Методическое оснащение: Образцы ранее выполненных работ, иллюстраций к детским книгам. Необходимые материалы: лист мелованной бумаги, формат А–3, чернила, палитра, акварельные краски, баночка с водой, кисти. Ход занятия.1. Вступление. Кляксография – это один из приемов, который любят как дети, так и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое. Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева. - Как вы думаете что помогло этим художникам создать образ дремучего леса? - Правильно! Кляксы! - Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника. Послушайте стихотворение о кляксах. Замечательная клякса. В каждой кляксе Кто-то есть, Если в кляксу Пальцем влезть.
В этой кляксе – Кот с хвостом, Под хвостом – Река с мостом, Судоходная река Для судов и судака.
На мосту – Чудак с чудачкой. Под мостом – Судак с судачкой, И плывут туда-сюда Всевозможные суда:
Туда плывут с тудачками, Сюда плывут с сюдачками, Отражаются в реке Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками. Этой кляксе - конец, Надо сделать новую, В ней - огромный дворец И балкон с коровою! 2. Подготовка детей к практическому занятию. Ребята, сегодня и мы с Вами при помощи клякс будем создавать различные образы деревьев. А поможет нам в этом волшебная баночка с чернилами. Чернила не отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники. 3. Практическое занятие. А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого посредине листа ставим большую кляксу чернил и начинаем дуть. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево. (Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать. Поэтому дети быстро устают. Физкультминутка: Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуть, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. После того, как наши деревья готовы, приступаем к завершению работы, используя метод примакивания акварельными красками. На палитре смешиваем желтый и синий цвета. Получаются различные оттенки зеленого. Делаем кистью примакивания, создавая листья у дерева и траву. В конце дорисовываем солнышко и облака. 4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев. Устраиваем выставку работ воспитанников.
|
|||||
Роспись стеклянной бутылки. Мастер-классДекорирование стеклянной бутылки своими рукамиМастер-класс по рисованию «Декоративная бутылка»Мастер-класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста, школьного возраста, педагогов и родителей Назначение: украшение интерьера, вариант подарка к любому празднику. Цель. Заинтересовать и вовлечь родителей в совместную продуктивную деятельность с детьми в рисовании. Задачи. 1. Обучить технике рисования гуашью по стеклу. 2. Развивать индивидуальные творческие способности обучающихся, самостоятельность, потребность детей и взрослых к самовыражению в изобразительном искусстве. 3. Воспитывать эстетический вкус. 4. Приобщать обучающихся к изобразительному искусству. Для работы потребуются следующие материалы:· бутылка необычной формы; · черная и цветная гуашь; · кисточки; · лак (мебельный или паркетный) Ход работы1. Удалить с бутылки наклейки и этикетки. 2. Покрасить бутылку черной гуашью 3. После высыхания покрыть бутылку лаком 4. Когда лак высохнет, нужно нанести любой рисунок гуашью. Для своей декоративной бутылки я выбрала осенний мотив. Сначала я нарисовала коричневой гуашью деревья и кустарники по всей окружности бутылки 5. Затем желтой, красной и зеленой гуашью способом тычкования кистью нарисовала листву |
|||||
Простые приемы рисования, с помощью геометрических фигур, для детей дошкольного возраста
Для детей от 3 до 5 лет. Цели и задачи: - Развивать у детей элементарные навыки рисования, учить строить поэтапно процесс выполнения работы, с помощью геометрических фигур. - Изучение геометрических фигур в рисовании, их расположение в пространстве и масштабирование. - Прививать детям интерес к рисованию, творчеству и художественный вкус. - Развитие мышления, внимания и логического конструирования в рисовании. Рисование в дошкольном возрастеИзобразительная работа – безопасный и интересный для ребенка вид деятельности. Пытаясь рисовать, ребенок не старается изобразить предмет так, как он выглядит, а изображает основную идею, внутреннюю модель. В результате он схематически разбивает предмет на основные элементы. В содержании рисунка преобладают графические шаблоны, заимствованные у взрослых (домик, солнышко, машина и т. д) Рисование, особенно в детском возрасте, дает возможность, расширить детский кругозор, дать возможность сравнить увиденное, проанализировать, сделать выводы и попытаться самостоятельно перенести полученный результат на бумагу, в виде рисунка. С помощью рисунка ребенок может передать не только зрительные характеристики (цвет, форму, размер и размещение в пространстве), но и свое видение изображение. Рисование в детском возрасте успокаивает, вызывает живой интерес к работе и достижению желаемого результата, формирует усидчивость у детей и конечно развивает художественный вкус. Процесс выполнения работы.Шаг 1: Приготовить место для работы и необходимые для ее выполнения инструменты. (Стакан с водой, кисть, гуашь необходимого цвета , карандаш и чистый лист бумаги). Я предлагаю вам нарисовать грушу, традиционные приемы для начинающих. Шаг 2: На чистом листе бумаги, в верхней его части нарисуем овал, по центру нашего листа. (Масштаб можете выбрать самостоятельно, какой вам нужен) Шаг 3: Затем находя на первый овал нарисуем еще один, но расположим его горизонтально рис. 3 (как показано на рисунке). Старайтесь наносить линии отрывистыми движениями и не нажимая на карандаш, что бы в дальнейшем была возможность подкорректировать недостатки. (Так мы объясняем детям) Шаг 4: Затем соединяем два овала, обтекаемыми линиями, придавая наброску натуральные, естественные формы. Вот у нас получается, нечто похожее на грушу. Шаг 5: Теперь мы можем ластиком удалить линии построения нашего рисунка (т. е овалы) и дорисовать недостающие элементы. Шаг 6: Теперь предадим нашей груше натуральный, цветовой оттенок. Для начала сделаем фон. Чтобы наш рисунок смотрелся более выразительно. Шаг 7: Закрашиваем грушу желтой гуашью, предавая ей естественный оттенок и добавляя немного зеленного цвета, для создания эффекта объема. Шаг 8: И завершающим этапом дорисовываем дополнительные элементы ( стебелек, листик и т. д). Вот, что у нас получилось! Представленным приемом рисования можно рисовать очень много, и на разную тематику, вот несколько вариантов работ нарисованных с помощью геометрических фигур. Рисунки представлены ниже. |
|||||
Как нарисовать змею
Уроки рисования для детей Смотрите на наши рисунки и поэтапно повторяйте за нами и у вас получатся симпатичные и смешные змейки. Этапы рисования змеи Рисование змейки. Вариант 2Этапы рисования змеи. |
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка вк