Для родителей
Дорогие родители!
Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с песчаным берегом. Наслаждайтесь каждым мгновением беззаботного отдыха!
Лето – это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которое оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном селе, и за его чертой, и в зарубежных поездках. Для того, чтобы Ваш совместный отдых с детьми стал не только незабываемым, но и интересным и оставил в памяти детей яркий след, положительные эмоции от общения с Вами и с природой, научите их наблюдать за окружающим миром, фантазировать; развивайте их творческие способности.
Рекомендации на лето для родителей дошколят
По возможности продолжайте соблюдать режимные моменты (подъем, завтрак, обед, сон дневной, ужин, отход ко сну, гигиенические процедуры) в одно и то же время
Продолжайте закреплять навыки самообслуживания. Старайтесь, чтобы ребенок самостоятельно выполнял все действия по уходу за собой. Научите ребенка завязывать шнурки.
Если Вы все-таки решили уделить время развивающим занятиям с ребенком, используйте игры различной направленности. Старайтесь поддерживать интерес к обучению через игру, не переутомляя своих детей
Желательно использовать в играх-занятиях подручный материал (игрушки, предметы быта, предметы художественной деятельности, одежду и т.д.). Такой подход будет поддерживать интерес к занятиям и всегда будет разнообразен в использовании
Продолжайте расширять словарный запас. Разучивайте стихи, песни, потешки. Обсуждайте с детьми все что видели, слышали, читали, смотрели, делали. Дети должны усвоить: когда наступает лето, его признаки; летние месяцы, забавы детей. На летних прогулках обращайте внимание ребенка на то, какое все вокруг яркое; рассказывайте ребенку, какие бывают цветы и растения; покажите ему летние ягоды и фрукты; спрашивайте у ребенка, какого цвета и формы эта ягода, этот фрукт.
Спросите ребенка: -Какое небо летом? (голубое, высокое, безоблачное). Какое солнце? Какие деревья? и т. д. Что делают летом насекомые, птицы, дети?
Предложите ребенку придумать красивые слова о цветах, насекомых, ягодах; придумать рассказ, используя эти слова.
Поиграйте в игры:«Какое слово длиннее?»: (жук - комар; муравей - муха; дуб - береза; колокольчик - мак) «Что бывает летом», «Один - много», «Какой предмет лишний», «Назови ласково», «Игры с водой»(покажите ребенку на примерах различие между глаголами «наливать, выливать, переливать, доливать, лить»)
Не забывайте про летние эксперименты и исследования. (Наблюдение за созвездиями на ночном небе, выращивание овощей на даче или цветов на клумбе, измерение тени взрослого и ребёнка, нахождение ЮГА и СЕВЕРА в лесу и т. д.).
Закрепляйте новые впечатления в рисунках, коллажах, аппликациях, поделках. Любая деятельность, совместная и самостоятельная развивает и воображение, и мышление, и память, и речь, и внимание.
Выучите с детьми загадки:
Зеленеют луга,
В небе - радуга-дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться ... (лето)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти. (радуга)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем - не найдём. (роса)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду,
Покуда он идет. (дождь)
Шёл я лугом по тропинке,
Видел солнц. е на травинке.
Но совсем не горячи
солнца белые лучи. (ромашка)
10 заповедей для родителей.
1.Не ждите, что Ваш ребёнок будет таким, как Вы или таким как Вы хотите.Помоги ему стать собой.
2.Не требуйте от ребёнка платы за всё,что Вы для него сделали.Вы дали ему жизнь,как он может отблагодарить Вас?Он даст жизнь другому,тот третьему,и это необратимый закон благодарности.
3.Не вымещайте на ребёнке свои обиды,чтобы в старости не есть горький хлеб.Ибо что посеешь,то и взойдёт.
4.Не относись к его проблемам свысока.Жизнь дана каждому по силам и, будьте уверены,ему она ему тяжела не меньше, чем Вам,а может быть и больше,так как у него не было опыта.
5.Не унижайте!
6.Не забывайте, что самые важные встречи человека-это его встречи с детьми. Обращайте больше внимания на них - мы никогда не можем знать,кого мы встречаем в ребёнке.
7.Не мучьте себя,если не можете сделать что - то для своего ребёнка.Мучьте,если можете- но не делаете.Помните для ребёнка сделано недостаточно,если не сделано всё.
8.Ребёнок-это не тиран,который завладевает всей Вашей жизнью,не только плод плоти и крови,это та драгоценная чаша,которую жизнь дала Вам на хранение и развитие в нем творческого огня.Это раскрепощенная любовь матери и отца,у которых будет расти не "наш", а "свой" ребёнок,но душа данная на хранение.
9.Умейте любить чужого ребёнка.Никогда не делайте чужому то, что не хотели бы чтобы делали Вашему.
10.Любите своего ребенка любым-неталантливым,неудачливым,взрослым.Общаясь с ним радуйтесь ,потому что ребёнок-это праздник,который пока с Вами.
О пользе семейного чтения.
Читать вместе – это огромный труд, но, когда вы читаете, ваши дети фантазируют, создают красочный мир, в котором живут их друзья – литературные герои. Когда вы читаете вслух, вы делите с ребенком не только время, но и интерес, вы рассуждаете, обсуждаете прочитанное. Когда вы читаете, вы учите ребенка слушать, слушать долго, и не прерываясь, слушать вдумчиво и внимательно. Чтение хорошей детской книги всегда приятно: помогает лучше понимать своих детей и вновь возвращает вас в мир своего детства. Ребенок полюбит чтение и, ступенька за ступенькой, будет подниматься к вершинам Мудрости, Красоты, Знаний. Увидеть счастливые глаза ребенка при чтении. Это чудо – раз! Вновь вместе вернуться в мир детства. Это чудо – два! Познакомиться с творчеством писателей. Это чудо – три! Не спешите оставлять детей один на один с книгой, пусть вам будет интереснее втроем, вчетвером – всей семьей, большой или малой, положите свое сердце «у чтения», и тогда вас будет ожидать чудо».
Виды семейного чтения
Чтение бывает опосредованным, чтением-сотворчеством и самостоятельным. Опосредованное чтение – это чтение, когда ведущая роль принадлежит чтецу, то есть взрослому. Ребенок выступает в роли слушателя. Это дает возможность взрослому:
- контролировать процесс чтения: соблюдать ритм, изменять текст, делая его более доступным
- ярко и выразительно подавать материал
- следить за реакцией ребенка.
Чтение вслух – задача не из легких. Текст требует не просто механического произношения, но и обыгрывания, создания голосом образов героев книги. По своему опыту родители знают, что через страницу начинает одолевать зевота и клонит в сон. А случается это тогда, когда чтение ребенку воспринимается как обязанность. Чтобы чтение вслух стало радостью, важен настрой не только ребенка, но и взрослого. Чтение как сотворчество – это чтение, когда на равных участвуют взрослый и ребенок. Ребенок совмещает роль слушателя и роль рассказчика, и даже роль критика. Учите ребенка отмечать положительные и отрицательные стороны героев книги как можно раньше, ведь высказанная вслух симпатия или антипатия к герою поможет малышу осознать, почему нравится один и не нравится другой герой. Кроме развития речи и творческого мышления, сотворчество позволяет незаметно привить у ребенка желание читать самому. Какие же варианты сотворчества существуют?
- Начинаете чтение и через некоторое время предлагаете ребенку придумать, что должно произойти дальше
- Можно прочитать стихотворение с разными интонациями: весело, печально и обсудить, какая из них была правильная.
- Можно устроить чтение по ролям. Вы говорите за одного героя, ребенок за другого, он начинает следить за смыслом, учится говорить с выражением, тренирует память.
- Очень нравится детям игра в «договорки», когда текст надо закончить словом, подходящим по смыслу. Эта игра увеличивает запас слов ребенка, развивает чувство языка, учит слышать отдельные слова и их сочетания.
Выбор книг для детского чтения.
Какие же книги читать?
- Сказки народные о животных, сказки волшебные, авторские, стихотворные.
- Истории про сказочных животных, про реальных животных.
- Про маленьких волшебных человечков: Карлсона, Мурзилку, Мумми-тролей и т. п.
- Про детей, попавших в сказочный мир.
- Про детей в реальной жизни.
- Книги познавательного характера, обязательно красочные.
- Любимые книги вашего детства.
Небольшие стихи, песенки, считалки предпочтительнее для чтения вслух. Дети любят декламировать, проговаривать услышанные тексты вслух, что сделать легче, если они рифмованные.
В круге детского чтения сказки стоит выделить особо. Они – целый мир, своеобразная философия, на понятных образах показывающая разнообразие и эмоциональность окружающего мира. Сказки, легко запоминаясь, осознаются постепенно, их скрытый смысл всплывает в сознании ребенка по мере взросления, давая мудрые советы уже из памяти. Сказки помогают формировать правильное поведение в различных жизненных ситуациях.
Если вы затрудняетесь в выборе книг, начните чтение с произведений детской классики. Дети до сих пор охотно слушают и читают произведения А. Пушкина, К. Чуковского, С. Маршака, С. Михалкова, А. Барто, В. Драгунского и других, известных вам с детских лет.
1. Прививайте детям интерес к чтению с самого раннего возраста.
2. При покупке книг обращайте внимание на яркое оформление и интересное содержание.
3. Чаще покупайте ребенку книги любимых авторов, оформляйте личную библиотеку вашего сына или дочери.
4. Систематически читайте сами. Это формирует у ребенка привычку видеть в доме книгу всегда.
5. Обсуждайте прочитанную книгу в семье. Это способствует развитию вашей речи и вашего ребенка.
6. Рекомендуйте ребенку книгу своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
7. Некоторые родители считают, что любое чтение полезно. Это ошибочное мнение. Нужно оградить ребенка от книг, предназначенных не для его возраста.
8. Чтение вслух помогает расширить словарный запас детей, а также развить у них умение слушать и сосредоточивать внимание. Чтение вслух сближает родителей и детей. Читают все по очереди. Время чтения 40-45 минут.
9. Прививайте навыки культурного и бережного обращения с книгой.
10. Совместное чтение наиболее простой способ развития навыков чтения у детей. Рассматривание, обсуждение и чтение книг – важнейший момент, с помощью которого родители могут привить детям интерес к чтению.
11. Рисунки по мотивам любимых книг являются для ребенка одним из способов выражения своих впечатлений от произведений.
12. Попытайтесь вместе с ребенком сочинить собственное окончание произведения. Достоинством таких историй является более глубокое понимание прочитанной книги.
13. Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет добрым и светлым напоминанием о родном доме, о его традициях, о дорогих и близких людях.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков в вк