Мероприятия и проекты

Проекты.

Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

Поэтому проектно-исследовательская деятельность   стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.  Она  позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

     

                                               "  Покормите птиц зимой."

        Тип проекта:по продолжительности-краткосрочный, по направленности-познавательно-речевой,практико-ориентированный.

        Участники:дети,родители,воспитатель.

Актуальность проекта:

Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проблема проекта

• Что мы знаем о птицах нашего края?

• Нужна ли помощь птицам зимой?

 

 

Задачи:

1. Воспитывать  у дошкольников чувство эмпатии к пернатым друзьям через продуктивную деятельность.

2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.

3.Убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек. Принять посильное участие в работе над кормушкой.

4. Научить детей правильно  подкармливать птиц.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.

• Подобрать методическую литературу по теме.

• Подобрать художественную литературу для чтения детям.

• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные и

2 этап. Основной (практический)

 Совместная деятельность взрослых и детей.

     1.  Экскурсии:

1.Наблюдение за поведением  птиц.  

2.Птичья столовая.  

     2. Дидактические игры:

1.Угадай птицу по описанию.

2.Зимующая или перелётная.

 3.Четвёртый лишний.  

     3.  Творческие работы. 

 

 78 89 89

                                                       Кусочная аппликация.

 89 67 67И

        Рисуем зимующих и перелётных птиц.                               Украшаем кормушки.

4.Чтение художественной литературы о птицах,разучивание стихов.

 5.Изготовление кормушек родителями совместно с детьми,заготовка корма.

 

3 этап. Заключительный.

  1. Выставка кормушек «Птичья столовая».
  2. Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
  3. Организация  дежурства детей.

 

 32     34      35

 

                                            Цель:пополнение кормушек кормом.

 

                                                       "  Свой край люби и знай."

       Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое.    Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.

     Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной.

        Тип проекта:по продолжительности-долгосрочный(с января 2014года до окончания пребывания детей в детском саду),по направленности-познавательный.

 

            Цель:

Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою «малую» Родину.

             Задачи:

-Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.

-Расширять и углублять знания детей об истории села , названии улиц, о достопримечательностях села. 

-Познакомить детей со зданиями  села (назначением зданий)

-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.

-Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства села.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, уважение к труду сельчан.

            Ожидаемые результаты:

-Дети имеют представления о селе, в котором они живут , испытывают  чувство гордости за свой край.

-Знать историю возникновения родного села, его достопримечательности.

- Иметь представления об исторических памятниках.

- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, творческих работах.

-Знать праздники и традиции села,русского народа,семейные традиции.

         Мероприятия,проходящие в рамках проекта. 

                 8978

                               " Знакомство с Олимпийским факелом."

 

 90   89 90

" Спортивные состязания на свежем воздухе,посвящённые открытию Олимпийских игр.(с участием родителей)"09

     Цель: формирование сопричастности к событиям ,происходящим в стране,воспитание любви к Родине.

 

89                                                   90   

 

     " Экскурсия к памятнику погибших воинов, противотанковым пушкам. "

Цель:знакомство с достопримечательностями родного села.

                   89                                                 90  

"Экскурсия в районный краеведческий музей ."

Цель:знакомство с историей своей малой родины,с предметами старины.

 

"Весна красна." (развлекательно-познавательное мероприятие)

 Цель:воспитание любви к родине,изучение традиций русского народа.

 

 09 90 98 90

 Концертная программа.      Народные игры на Руси.                Жаворонки.         Русские народные костюмы.    

          Участие в празднике"День села" . 

      Цель:вовлечение детей в активные формы семейного отдыха,знакомство с традициями села,приобщение к здоровому образу жизни.

 

 

       98 56 56

                                              Велогонки.                                                  Весёлые состязания.      

                            Мини-проект"От росточка до горошка"

Тип проекта:по продолжительности-краткосрочный,по направленности-познавательно-практический.                    

 Цель:побольше узнать о горохе,попробовать его вырастить.

 Виды работ по проекту:

 1.Рассматривание семян.

 2.Посадка.

 3.Отгадывание загадок,чтение стихов,зарисовки.

 4.Кулинарный поединок"Блюба из гороха".

 5.Д/И:От какого растения часть,для чего нужен горох,друзья семян.

   98 78 56

   

С ранних лет любой человек знает,что такое праздник и желает, чтоб                          их было как можно больше.

Взрос лые          90не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. 90 Праздник"День Защиты детей."

Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины. 87    90    90   90                                                                 Праздник"Яблочный Спас."

Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению стремлюсь не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.

 90 09 67

 

 7777777777777Для всех без исключения есть правила движения.

                                 78 89 89 Новый год.

 89 78 78

       " В гостях у сказки"(в районной библиотеке).

      Конкурс сказок"Жили-были..."                          Конкурс танцев"Серебряные звёздочки"

         78 09 Участие 

 

 

районных конкурсах.09 89 День пожилого человека.

 

Праздник ,посвящённый Дню Защитника отечества «Мой папа самый классный!»

     Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества.jk kl Доставка секретного письма.l; Смелые наездники.

Проект "PRO чтение"

В рамках проекта родителям даны рекомендации по выбору художественной литературы для детей старшей группы,организована выставка "Русские народные сказки".нг Провёдён конкурс рисунков "Моя любимая сказка".шщ

 Дети вместе с родителями приняли участие в литературной викторине"Мы любим сказки".ол                88 Сп90Спектакль по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"участие в районном конкурсе "Жили-были 2015" (2 место) Максим В.получил грамоту за актёрское мастерство(роль волка)

Литературная гостиная “Сказки дедушки Корнея”

 89

     Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум ребёнка , сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир.     09    09 Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа клуба"Неравнодушные бабушки"

  Связь поколений-важный аспект воспитания дошкольников.Объединить старших членов семьи и детей,подарить им минуты радости и ощущение заботы возможно в рамках клубной работы.В старшей группе работает клуб "Неравнодушные бабушки".Бабушка-хранительница семейного очага,источник знаний ,умений ,которыми она с удовольствием делится со своими внуками.

Советы по воспитанию внуков и внучек:

1.Будьте,пожалуйста вежливы,последовательны в общении с внуками.

2.Давайте им трудиться рядом и вместе с вами.

3.Говорите с внуками ,как со взрослыми.

4.Секретничайте с ними ,рассказывайте и читайте им сказки,гуляйте с ними.

5.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опёки.

и т.д.

Праздник ко Дню Пожилого Человека создал позитивное, праздничное настроение,способствовал формированию доброго,уважительного отношения к старшему поколению.

Очередное заседание было организовано в третий день масленичной недели,который величается в народе "лакомкой".

Собирайся народ ,в гости масленица ждёт!

Масленица блинная,сытная,старинная.

С самоваром,огоньком ,солнцем, снегом,ветерком!жэжд Бабушки рассказали детям как они встречали масленицу,в какие игры играли,поделились рецептами блинов, с удовольствием принимали участие в конкурсах.

Открытие сайта!
Сегодня наш сайт создан и постепенно будет пополняться полезной информацией.