Мероприятия и проекты
Проекты.
Китайская пословица гласит: “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму”. Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Поэтому проектно-исследовательская деятельность стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых. Она позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.
" Покормите птиц зимой."
Тип проекта:по продолжительности-краткосрочный, по направленности-познавательно-речевой,практико-ориентированный.
Участники:дети,родители,воспитатель.
Актуальность проекта:
Воспитывать интерес у детей к нашим соседям - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Проблема проекта
• Что мы знаем о птицах нашего края?
• Нужна ли помощь птицам зимой?
Задачи:
1. Воспитывать у дошкольников чувство эмпатии к пернатым друзьям через продуктивную деятельность.
2. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
3.Убедить взрослых членов семьи принять участие в изготовлении кормушек. Принять посильное участие в работе над кормушкой.
4. Научить детей правильно подкармливать птиц.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный
• Обсуждение цели и задач воспитателями с детьми и родителями.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу для чтения детям.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные и
2 этап. Основной (практический)
Совместная деятельность взрослых и детей.
1. Экскурсии:
1.Наблюдение за поведением птиц.
2.Птичья столовая.
2. Дидактические игры:
1.Угадай птицу по описанию.
2.Зимующая или перелётная.
3.Четвёртый лишний.
3. Творческие работы.
Кусочная аппликация.
И
Рисуем зимующих и перелётных птиц. Украшаем кормушки.
4.Чтение художественной литературы о птицах,разучивание стихов.
5.Изготовление кормушек родителями совместно с детьми,заготовка корма.
3 этап. Заключительный.
- Выставка кормушек «Птичья столовая».
- Распределение кормушек для птиц на территории детского сада.
- Организация дежурства детей.
Цель:пополнение кормушек кормом.
" Свой край люби и знай."
Малая Родина... У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое. Край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, — именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста является привитие любви к родному краю.
Воспитать любовь к родному краю – это значит так показать детям их родной край, чтобы вызвать чувство восхищения своей родиной.
Тип проекта:по продолжительности-долгосрочный(с января 2014года до окончания пребывания детей в детском саду),по направленности-познавательный.
Цель:
Воспитывать патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою «малую» Родину.
Задачи:
-Формировать любовь к родному селу и интерес к прошлому и настоящему родного края.
-Расширять и углублять знания детей об истории села , названии улиц, о достопримечательностях села.
-Познакомить детей со зданиями села (назначением зданий)
-Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению села.
-Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства села.
Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, уважение к труду сельчан.
Ожидаемые результаты:
-Дети имеют представления о селе, в котором они живут , испытывают чувство гордости за свой край.
-Знать историю возникновения родного села, его достопримечательности.
- Иметь представления об исторических памятниках.
- Проявление интереса к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, творческих работах.
-Знать праздники и традиции села,русского народа,семейные традиции.
Мероприятия,проходящие в рамках проекта.
" Знакомство с Олимпийским факелом."
" Спортивные состязания на свежем воздухе,посвящённые открытию Олимпийских игр.(с участием родителей)"
Цель: формирование сопричастности к событиям ,происходящим в стране,воспитание любви к Родине.
" Экскурсия к памятнику погибших воинов, противотанковым пушкам. "
Цель:знакомство с достопримечательностями родного села.
"Экскурсия в районный краеведческий музей ."
Цель:знакомство с историей своей малой родины,с предметами старины.
"Весна красна." (развлекательно-познавательное мероприятие)
Цель:воспитание любви к родине,изучение традиций русского народа.
Концертная программа. Народные игры на Руси. Жаворонки. Русские народные костюмы.
Участие в празднике"День села" .
Цель:вовлечение детей в активные формы семейного отдыха,знакомство с традициями села,приобщение к здоровому образу жизни.
Велогонки. Весёлые состязания.
Мини-проект"От росточка до горошка"
Тип проекта:по продолжительности-краткосрочный,по направленности-познавательно-практический.
Цель:побольше узнать о горохе,попробовать его вырастить.
Виды работ по проекту:
1.Рассматривание семян.
2.Посадка.
3.Отгадывание загадок,чтение стихов,зарисовки.
4.Кулинарный поединок"Блюба из гороха".
5.Д/И:От какого растения часть,для чего нужен горох,друзья семян.
С ранних лет любой человек знает,что такое праздник и желает, чтоб их было как можно больше.
Взрос лые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Праздник"День Защиты детей."
Праздники, развлечения – важный фактор формирования маленького человека. Через звуки и движения ребенок познает мир, в который пришел. У детей досуг, праздники побуждают интерес к творчеству, воспитывают умение жить в коллективе, содействуют накоплению опыта общественного поведения, проявлению инициативы и самостоятельности. Массовость, красочность, положительные эмоции, доступность всего происходящего нужны как витамины. Праздник"Яблочный Спас."
Воспитательное, познавательное, эстетичное воздействие праздников, досугов на ребенка велико, а поэтому в своей работе по их подготовке и проведению стремлюсь не допускать формализма и однообразия. Праздник – визитная карточка детского сада. Здесь видна динамика развития ребенка, видно, чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует в детском саду.
Для всех без исключения есть правила движения.
Новый год.
" В гостях у сказки"(в районной библиотеке).
Конкурс сказок"Жили-были..." Конкурс танцев"Серебряные звёздочки"
Участие
районных конкурсах. День пожилого человека.
Праздник ,посвящённый Дню Защитника отечества «Мой папа самый классный!»
Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожими на сильных, смелых и находчивых защитников Отечества. Доставка секретного письма. Смелые наездники.
Проект "PRO чтение"
В рамках проекта родителям даны рекомендации по выбору художественной литературы для детей старшей группы,организована выставка "Русские народные сказки". Провёдён конкурс рисунков "Моя любимая сказка".
Дети вместе с родителями приняли участие в литературной викторине"Мы любим сказки". СпСпектакль по сказке Ш.Перро "Красная шапочка"участие в районном конкурсе "Жили-были 2015" (2 место) Максим В.получил грамоту за актёрское мастерство(роль волка)
Литературная гостиная “Сказки дедушки Корнея”
Необходимость приобщения ребёнка к сказкам, начиная с раннего детства, бесспорна. Совершенствуя ум ребёнка , сказка способствует всестороннему развитию личности, помогает не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познать окружающий мир. Книги К. И. Чуковского пронизаны гуманизмом, верой в победу добра и справедливости, в торжество правды. Его герои: добрый Доктор Айболит, бесстрашный Бибигон, Крокодил, удалой Комарик вызывают сочувствие детей, помогают воспитывать у них положительные качества, без назидательности высмеивает неряшливость, трусость, зазнайство.
Работа клуба"Неравнодушные бабушки"
Связь поколений-важный аспект воспитания дошкольников.Объединить старших членов семьи и детей,подарить им минуты радости и ощущение заботы возможно в рамках клубной работы.В старшей группе работает клуб "Неравнодушные бабушки".Бабушка-хранительница семейного очага,источник знаний ,умений ,которыми она с удовольствием делится со своими внуками.
Советы по воспитанию внуков и внучек:
1.Будьте,пожалуйста вежливы,последовательны в общении с внуками.
2.Давайте им трудиться рядом и вместе с вами.
3.Говорите с внуками ,как со взрослыми.
4.Секретничайте с ними ,рассказывайте и читайте им сказки,гуляйте с ними.
5.Не проявляйте по отношению к ним мелочной опёки.
и т.д.
Праздник ко Дню Пожилого Человека создал позитивное, праздничное настроение,способствовал формированию доброго,уважительного отношения к старшему поколению.
Очередное заседание было организовано в третий день масленичной недели,который величается в народе "лакомкой".
Собирайся народ ,в гости масленица ждёт!
Масленица блинная,сытная,старинная.
С самоваром,огоньком ,солнцем, снегом,ветерком! Бабушки рассказали детям как они встречали масленицу,в какие игры играли,поделились рецептами блинов, с удовольствием принимали участие в конкурсах.
Создано на конструкторе сайтов Okis при поддержке Flexsmm - накрутка подписчиков вк